Итак, Мгымбр побывал на трех мюзиклах за последние 7 дней. И везде - разочарование. Где-то больше, где-то меньше.
"Преступление и наказание".
Ради последних Арий смотреть стоит. Но - история перенесена примерно в 2000-е годы (может, в 90-е), антураж и поведение соответствующие. При этом часть истории осталась из таки времени романа. Это, мягко говоря, удивляет.
Что хорошо:
1) лошадь. Отдает стимпанком, но Мгымбра порадовала
2) Соня - боже, какой голос! Почему так мало арий? Ее можно слушать, и слушать, и слушать
3) Шарманщик - неведомо как, но он точно приковывал внимание. Очень, очень вкусный персонаж.
Что забавного:
Если Казьмин в главной роли, то его опять танцует какой-то подозрительный мужик. Но в БВ партнер был посимпатичнее, хотя этот - понаглее. Когда Мгымбр осознал происходящее на сцене, он очень постарался не ржать в голос.
Что не понравилось:
1) перенесение истории в относительно наше время - часть важных вещей в результате потерялась
2) звук - где-то явно переборщили, где-то наоборот. Периодически просто хотелось зажать уши. Хотя есть шанс, что тут не только к звукорежиссеру надо приложить подорожник, но и к ряду актеров.
3) ощущение то ли бессвязности, то ли бреда
4) пожалуй, излишняя откровенность. Когда тебе не просто показывают, что она - шлюха, но буквально тыкают носом в это.
В целом - один раз сходить можно. Больше - нет, у Мгымбр найдет еще много любопытных занятий.

"Последнее испытание" в постановке Герасименко
Очень двойственное ощущение.
Из прекрасного:
1) наряд Такхизис в бездне. Опущенный воротник создавал иллюзию драконьих крылышек. Очень здорово.
2) грим. Просто земной поклон тем, кто его разработал и воплотил. Особенно Такхизис и Даламар. Можно смотреть, смотреть, смотреть...
3) Карамон. Ух, и играет, и поет - все прекрасно. Пьяного сыграл так, что Мгымбр чуть ли не ощутил запах перегара. И в целом совершенно милое создание, добрый, сильный и заботливый брат. Ну отваливался у него микрофон... Ну и ладно! Все равно прелесть.
4) Даламар. Да, не каноничен. Но превосходен. 20 из 10. Джокер, предатель, хитрая скотина - просто идеал. Движения, голос... Пронырливость, в конце концов. Как он за посох ухватился! Как главмага убалтывал! Короче, дайте два.
Из печального:
1) Король-жрец. Тут могло быть так много, а оказалось так мало...
2) повествование - от лица того же короля-жреца (схрена ли?). Сначала рассказали финал, потом историю, потом еще раз финал. Могли бы тогда альтернативный финал вставить, чтоб интрига была
3) Такхизис. Ей не хватало тьмы в голосе. Тьмы, соблазна, какой-то загадки. Шипит она, конечно, хорошо, но этого мало.
4) постановка в целом. Несмотря и на рассказчика, и на неплохой танцевально-акробатически состав, и на хороших актеров не было ощущения, что есть хоть какое-то взаимодействие. В лучшем случае некий положенный минимум. И практически всегда танцоры/акробаты воспринимались отдельно от героев. Даже не как фон, а как что-то лишнее. А еще они убили интригу. Конечно, попробовали добавить новую, но не получилось.
5) идеи с ходулями Мгымбр так и не понял. Два гладиатора, почему один на ходулях? Зачем? В бездне тоже ходули, и тоже - зачем? Нет, двигаются ребята красиво, но... бессмысленно.

Самое любопытное, что Мгымбр ранее (год назад, примерно или полтора) был на постановке от Lege artis, так там (без какого-либо рассказчика) все было куда более связно, понятно и живо. И актеры, и танцоры были в постоянном взаимодействии, причем танцоры то создавали живые декорации, то были активными участниками действа. И это было очень здорово.

"Джекил и Хайд" от театра Моссовета
Простите, провал. Полный. Мгымбр впервые еле дождался окончания первого акта и просто сбежал. Актеров отбирали, судя по всему, с закрытыми ушами (на мюзикл) и частично - с закрытыми глазами.
Сам доктор Джекил - он по постановке молодой еще, лет 30-35 от силы. А играет его 50-тилетний актер, к которому годы были не благосклонны. И фигуру он особо не поддерживал. Короче, самое страшное было при трансформации - это ощущение вываливающегося пуза. Из всех арий (а у него, как у главного героя, их хоть отбавляй) более-менее ничего была пропета одна. Остальные - явно без усилий. Играет, наверное, хорошо, но надо закрыть глаза и не открывать, чтобы поверить.
Эмма. Тут, простите, тоже промашка. Хотя она очень неплоха внешне (куда лучше своего напарника), но видно, что уже отнюдь не 20 лет. И по голосу это ощущается. Хотя - значительно приятнее главного героя.
Люси. Приложите к ней подорожник, а? Я понимаю, что играет она, по сути, шлюху, просто не уличную, а при заведении. Но не надо эту полувизгливую манеру исполнения переносить на арии. Все-таки, зрителю положено сочувствовать Люси, а не думать, как бы подарить ей кляп. Хотя, опять же, иногда было очень неплохо. Но почему, черт побери, только иногда?
Спайдер. Он там много куда выскакивает и поет, даже что-то повествовательное. Вот только внятно произносит одно слово из трех.
Мадам (не помню имени), которая из попечительского совета больницы. Схрена ли она ОТКРЫТО содержит "Красную крысу", которая, по сути, публичный дом, и при этом ее пускают в аристократическое общество? Зная о подобном "бизнесе"? А она еще там поет периодически (в своем заведении). Это вообще как?! 19-й век тут как бы...
Шутки. В целом, они даже почти как в питерской постановке. Но! Говорятся порой другими людьми другим людям и звучат в результате иначе - как плоские и пошлые.
Убийства. Видел Мгымбр только первое, "стартовое", и именно в нем есть неправильность. Хайд - натура агрессивная и эмоционально-злобная. В питерском ДиХе священник попадается скорее случайно и тут-то ему прилетает по полной программе, а уже потом, сорвавшись с катушек, Хайд охотится на остальных. Но тут священника он убил явно готовясь к этому. Выжидая. Это выглядит странно. Хотя плюс: женский голос получился очень удачным! Мгымбр даже поверил.

В общем, Мгымбр представил в исполнении этого состава свою любимую "Игру с огнем" и сделал ноги, пока ему не стало окончательно плохо.